03.12.2008 | Служба новостей Росфирм
Красноярские фирмы урезают "праздничные" бюджеты
Нового года не будет. Большинство компаний отказываются от корпоративных праздников, желая сэкономить в эпоху кризиса. Сотрудники предприятий от этого страдают в меньшей степени, нежели ивент-агентства, которые рискуют потерять от 30 до 50% заказов.
Некогда такие популярные и модные строки расхода, как "формирование корпоративного духа" и "сплочение коллектива", не выдерживают натиска кризиса. Руководители компаний всех уровней предлагают коллективам обойтись "междусобойчиками" и не тратить деньги на пышные торжества. По словам директора продюсерского центра "Эверант" Макса Антипова, в этом году количество заказов на новогодние праздники намного меньше, чем в предыдущие 3 года. В целом он оценил падение спроса на ивент-услуги в 30-50%.
- Некоторые выбирают экономичные способы отметить Новый год, - говорит Антипов. - Мне известно 2 таких: напиться в офисе и принести салаты из дома или второй вариант - девушки из профкома или отдела кадров заставляют учить всех стишки, наряжаться в костюмы и опять же сами режут колбасу, а мужчины берут на себя миссию открывать шампанское и произносить тосты. Другого уменьшения вложений в новогодние праздники я не знаю.
Крайний вариант, по словам Антипова, вообще ничего не справлять, а раздать всем по 500 рублей новогодней премии и пожелать успехов. Однако именно на крайние меры и пошли многие компании. Крупные фирмы, которые в "сытые" годы проводили роскошные торжества, на этот раз решили отказаться от праздника вовсе или ограничиться скромными посиделками за личный счет сотрудников, те же, кто никогда особо не тратился на "корпоративный дух", руководствуются правилом: "Один раз живем и гуляем, может быть, последний раз".
- Все наши клиенты из энергетической отрасли не изменили планы на праздники, - замечает Антипов, - а вот крупные металлургические компании, которых у нас, к нашей недавней радости, было достаточно много, отменили праздничные мероприятия. Крупный бизнес очень сильно себя ограничил и урезал бюджеты, более мелкий, думаю, останется на прежних позициях.
Эту мысль подтверждает и арт-директор бара "Че Гевара" Денис Попенко. По его словам, изменилась структура наполняемости заведений.
- Большие компании, которые выкупали бар целиком (банки, автомобильные дилеры, строительные компании), в этом году не справляют корпоративы, так что заведение заполняется небольшими группами по 20-30 человек.
Часто отказываются от празднований компании, "голова" которых находится в Москве, а не в Красноярске, а это значит, что в столице кризиса испугались сильнее, или просто волна до нас еще не дошла.
Директор по управлению персоналом компании "Алькор" Дмитрий Леушин рассказал "ВК", что от празднования корпоративного Нового года предприятие отказалось, решив все финансы аккумулировать в бизнесе.
- Новый год, естественно, будет, - уточнил Леушин, - но мы соберемся не за счет компании, а за счет сотрудников. Сами профинансируем этот праздник. Конечно, детские подарки - это святое, и их никто не отменял даже в эпоху кризиса.
Отметим, что традиционно компания "Алькор" тратила на новогодние празднества 400-500 тысяч рублей. Сегодня вряд ли удалось бы потратить меньше, потому как ценовая политика на рынке новогодних развлечений не изменилась. Рестораны, кафе, базы отдыха цены не снижали, и артисты, которые традиционно участвуют в новогодних празднествах, тоже особо не демпингуют.
Прогнозировать, как рынок развлечений будет развиваться дальше, и будет ли, сейчас никто не берется. Говорят, новый, скромно встреченный год все расставит по местам.
Источник: "Вечерний Красноярск"
Другие статьи по теме
14.07.09 Из краевого бюджета на господдержку строительной отрасли выделят 12,7 млрд рублей
05.05.09 Недвижимость обложат новым налогом
03.03.09 Оценка итогов VI экономического форума, состоявшегося в Красноярске
04.02.09 Исследование рынка рекламы: будущее за Интернетом
28.01.09 Эпоха кредитных карт осталась в прошлом
►Все статьи по теме