17.06.2010 | Служба новостей Росфирм
Доработки в страховом законодательстве неизбежны!
В нашей стране, как и в остальном мире, область страхования получала огромное распространение и популярность. В рекламе страховых компаний, которой пестрят всевозможные СМИ, перечисляются всевозможные выгоды которые якобы могут при случае обезопасить вас от внезапно произошедшего несчастного случая или форс – мажорных обстоятельств.
Проверить на личном опыте, истинность обещаний страховых компаний можно только при наступлении страхового случая, указанного в вашей страховке.
К немалому огорчению, сейчас в России редко когда удается получить страховые выплаты, не прибегая к судебным услугам.
Самой обсуждаемой в последнее время областью страхования является обязательное страхование личного транспорта, так приевшееся автолюбителям в последние несколько лет своей обязательной ежегодной бюрократической волокитой. В обмен на приобретенный страховой полис, компания обещает возместить ущерб, а на деле зачастую оказывается, что незадачливому автовладельцу приходится искать правды на стороне.
При наступлении подходящего случая, страховая организация зачастую начинает уклоняться от своих ранее данных обязательств по страховым выплатам, или, что еще чаще происходит, выплачивает ущерб в гораздо меньшем размере, нежели было оговорено при составлении контракта.
По данным Высшего арбитражного суда России, в первом полугодии 2010 года было отмечено огромное увеличение людей, которые подали в суд на страховую компанию. Сумма исков увеличилась на 300 процентов! Это означает, что по факту некоторые страховые компании перестали удовлетворять требования застраховавшихся лиц без судебных процессов.
Как правило, на подобные действия обычно идут небольшие страховые компании, ожидающие окончания своей страховой лицензии и надеющиеся на официальное банкротство. Так может показаться на первый взгляд. Но за 2009 год по оценкам аналитиков, в Арбитражный суд Москвы обратилось огромное количество автовладельцев, подавших в суд на страховую компанию:
1. Компания Росно – 2285.
2. Компания Ресо-гарантии – 1352
3. Компания Ингосстрах – 715
4. Компания Росгосстрах - 526
И это далеко не полный список. Следует еще обратить внимание на дела, рассматриваемые судами общей юрисдикции и иски к дочерним структурам.
А отказ страховой компании в выплате может мотивироваться множеством способов, но основной причиной споров все чаще становится отсутствие единой методики оценки ущерба и определение процентной степени износа. Ведь шкала оценки износа может варьироваться в зависимости от личной заинтересованности, как страхового агента, так и лица, владеющего застрахованной собственностью.
А страховые компании все твердят о непредвзятости в своем отношении к клиентам. В обращениях к журналистам все чаще встречаются такие высказывания, как «имидж компании», «компания, зарекомендовавшая себя на рынке...», и т.д. Но, по заключениям экспертов, а так же исходя из реального опыта, законодательство в области страхования до сих пор находится на довольно скользких рельсах и требует основательных доработок.
Другие статьи по теме
04.07.24 Аналитики: сокращение МФО в 2024 году
15.06.24 Где обменять Bitcoin на рубли по лучшему курсу без обмана?
28.11.23 Глава ООО «ПРОМИНСТРАХ» Сергей Гладкин принял участие в семинаре о новых стандартах обслуживания
20.04.21 Особенности оплаты различных услуг с помощью банковской карты
20.01.21 Школа трейдинга: как не ошибиться при выборе биржевого брокера?
►Все статьи по теме