11.04.2011 | Служба новостей Росфирм
Строительство мостов в России
С момента выставлением министерством транспорта России строгих нормативов, все строительство мостов, тоннелей, путепроводов и других аналогичных объектов теперь протекает по новому, четко определенному сценарию.
Четырехполосный переход, построенный всего за два года, обеспечивает переправу через Оку в Калуге. Данный мост играет значительную роль не только для калужского региона, но и для всей России. Посредством этой конструкции три крупные федеральные дороги связаны между собой, объединяя южные, восточные и северо-восточные регионы. Идущий по трассам М-3 "Украина", "Калуга - Орел" и "Калуга - Тула" транзитный транспорт теперь быстро и беспрепятственно стекается в центральный регион со всех концов России.
В скором будущем ожидается запуск в эксплуатацию моста через Волгу в Ульяновске. Такая перспективная линия поможет решить автотранспортные проблемы как внутри Ульяновской области, так и за ее пределами, охватывая Среднее Поволжье и евро-азиатские транспортные ветки. Эксперты прогнозируют небывалую интенсивность движения, достигающую порядка 30 тысяч транспортных средств за сутки. Коррекция уже готового и утвержденного инженерного проекта строительства, проведенная федеральным агентством совместно с областной администрацией, говорит о том, что в процессе строительства мостового перехода несколько поменялись требования к возводимой конструкции. В процессе строительства потребовалось максимально уменьшить массу пролетных строений, из-за чего стало необходима процедура исключения полунавесного монтажа. В таких условиях использование прогрессивных механизмов строительства и новых технологий было просто необходимым. Оптимизация подходов и съезда к мосту, продиктовала включение движения по первой очереди моста в направлении улично-дорожной сети города.
Согласно новым утвержденным технологиям, строительство железнодорожных мостов пролетного строения протекает аналогично возведению обычного моста: массив устанавливают на опоры при помощи плавучих опор. Однако все новое, как известно, хорошо забытое старое. Раньше в нашей стране похожий метод монтажа применялся достаточно широко. Начиная с XIX века, в России возводились такие конструкции. Первым стал мост через реку Амур, строение которого началось в Хабаровске еще в 1904 году. Данная технология была опробована при монтаже его пролетных строений.
Жители Мурома, в свою очередь, уже заждались замены понтонного моста на Оке на железобетонную конструкцию, выстроенную по последнему слову современных технологий. Сейчас автомобильное сообщение между соседними областями (Владимирской и Нижегородской) осуществляется по "плавучему" мосту, через переправу в районе Мурома. Негативное влияние на город и на пропускную способность определяет тот факт, что весь транспорт, желающий перебраться на тот берег, должен предварительно въехать в городскую черту. Неудобство, вызванное этим фактом, не могут не заметить ни водители, ни жители старинного российского городка, где деревянные дома уютно располагаются на не очень широких улочках. Ограниченная грузоподъемность моста в свою очередь заставляет весь транспорт задерживаться в городе, что неблагоприятно влияет и на экологическую его обстановку. Сезонные особенности использования "плавучего" моста делают невозможной переправу по нему в зимнее время из-за невозможности класть понтоны на лед, что заставляет водителям делать порядочный крюк в несколько десятков километров для поиска другой переправы.
В планах на будущее, несомненно, самым масштабным в отрасли мостостроения станет параллельное строительство путепроводов и мостов на Дальнем Востоке. Здесь будет организован переход через пролив Босфор и бухту Золотой Рог. Данные проекты, планируется подготовить и запустить в работу к саммиту АТЭС 2012 года. Согласно официальным данным, финансирование объектов уже запущено, и их строительство началось.
Другие статьи по теме
10.04.14 Для чего нужны поковки
11.05.12 Элементы конструкций зданий
18.04.12 Арматура и ее применение
02.04.12 С чего начать утепление и остекление лоджии
25.03.12 Выбор материала для деревянной лестницы
►Все статьи по теме