06.04.2009 | Служба новостей Росфирм

Суд отложил рассмотрение дела о банкротстве "КрасЭйр" до 21 мая

Суд отложил рассмотрение дела о банкротстве "КрасЭйр" до 21 мая

Арбитражный суд Красноярского края отложил в понедельник рассмотрение дела по заявлению лизинговой компании "Ильюшин финанс" (ИФК) и еще двух компаний о признании банкротом авиакомпании "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр", головная компания бывшего альянса AiRUnion), сообщила РИА Новости пресс-секретарь суда Валентина Безруких.

Она напомнила, что 22 августа Арбитражный суд принял к рассмотрению заявление от компании "Ильюшин финанс" о признании авикомпании банкротом. В сентябре 2008 года "КрасЭйр", несогласная с позицией ИФК, подала апелляционную жалобу в Третий арбитражный апелляционный суд. Третий арбитражный суд отказал в удовлетворении жалобы "КрасЭйр", и авиакомпания подала жалобу в Суд кассационной инстанции. Слушания по разным причинам несколько раз переносились, последний раз на 12 декабря, чтобы саморегулируемая организация представила перечень кандидатур арбитражных управляющих, что является необходимым при процедуре банкротства. 12 декабря арбитражный суд края в пятницу ввел процедуру наблюдения в отношении "КрасЭйр".

"Суд принял сегодня решение отложить рассмотрение дела до 21 мая, потому что в настоящий момент не все заявленные требования кредиторов включены в реестр требований кредиторов. Также первое собрание кредиторов состоится только 20 апреля и не проведен анализ финансового состояния должника, - сказала Безруких.

Лизинговая компания подала заявление о признании авиакомпании банкротом на основании долга в 92 миллиона рублей за три самолета (Ту-204 и два Ил-96), взятых авиакомпанией в лизинг. По словам пресс-секретаря "КрасЭйр" Людмилы Ганжуровой, долг авиакомпании гораздо меньше и составляет около 60 миллионов рублей.

"КрасЭйр" входила в число крупнейших авиаперевозчиков России и являлась головной компанией альянса AiRUnion, объединявшего до осени 2008 года пять российских авиакомпаний ("КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс"). С 28 сентября из-за долгов за авиатопливо и наземные услуги в размере 800 миллионов долларов альянс фактически прекратил свое существование.

В декабре 2008 года транспортная прокуратура возбудила уголовное дело по факту невыплаты заработной платы сотрудникам "КрасЭйр". Сумма долга по состоянию на 1 декабря 2008 года составляла 302 миллиона рублей. В декабре 2008 года в отношении ОАО "КрасЭйр" была возбуждена процедура банкротства. Более 100 компаний подали заявления в Арбитражный суд Красноярского края о включении в реестр кредиторов авиакомпании. Общий объем претензий составил 14 миллиардов 207,873 миллиона рублей. В дальнейшем эта сумма может возрасти до 28 миллиардов рублей.

Источник: РИА "Новости"