01.07.2024 | Служба новостей Росфирм

Маркетологи отслеживают затраты и окупаемость рекламы. Они используют инструмент для определения эффективности рекламных каналов — коллтрекинг . Это скрипт для подмены номера в объявлении и перенаправления звонка на нужный телефон.

Система переадресации:

  1. Меняет номер в рекламе, чтобы отследить с какого источника пришел клиент.
  2. Записывает данные.
  3. Направляет абонента на указанный телефон.

Динамический и статический коллтрекинг

Статический — у каждого рекламного канала отдельный номер. Для этого не нужна специальная программа. Достаточно просто оставлять в объявлениях разные контактные данные. Этот способ поможет вручную сравнить данные эффективности плакатов, афиш на столбах, флаеров. Но будет невозможно определить купит ли он ваш продукт после звонка.

Динамический коллтрекинг работает при помощи платных сервисов. Он автоматически собирает данные, предоставляет подробную статистику по источникам трафика, ключевым фразам.

Как это работает

Схема работы достаточно простая:

  1. Пользователь кликает по рекламе.
  2. Счетчик фиксирует его действие и присваивает ему номер.
  3. Определяет, с какого рекламного канала он пришёл.
  4. Если клиент позвонит, система занесет это в базу

Пример

Если вы разместили рекламу в Яндексе и Вконтакте, вам нужно узнать откуда к вам перейдёт больше людей. Скрипт определит, из какого источника на ваш сайт перешел клиент, совершил ли он покупку. В базу данных коллтрекинга попадёт информация о том, какое объявление увидел пользователь перед звонком в компанию.

Зачем нужен коллтрекинг

При запуске рекламы важно просчитать много показателей. С этим помогает система переадресации. Можно узнать какие каналы приводят клиентов. Это поможет направлять бюджет только на прибыльные проекты.

Среди основных функций системы выделяют:

  • сбор обширной статистик;
  • получение информации о конверсии;
  • контроль работы отдела продаж.

Кто настраивает коллтрекинг

Есть два способа настройки системы отслеживания звонков нужным образом:

  • Самостоятельно — сложный, но бесплатный путь. На сервисах коллтрекинга всегда есть подробная инструкция по его подключению. Можно сэкономить, но придется потратить время для погружения в тему.
  • Нанять специалиста — при покупке скрипта сайт предлагает услугу установки за дополнительную плату.

Итог

Коллтрекинг— это инструмент аналитики. Он нужен для получения обширной статистики, информации о конверсии и контроля отдела продаж Динамическую переадресацию используют для онлайн рекламы, а статическую — для оффлайн.

Источник: https://www.nextcontact.ru/

назад