29.03.2016 | Служба новостей Росфирм
Любой предприниматель нуждается в помещении для офиса. Это и место работы, и «территория» для приема гостей. Но не любой из деловых людей решится, даже в том случае, если бизнес его весьма успешен, на отвлечение денежных средств на приобретение офиса. Поэтому аренда офисных помещений является вопросом актуальным, и весьма важным в смысле поддержания имиджа компании. Поскольку, как говорится, «по одежке встречают», то и первое впечатление о знакомстве с деловым партнером складывается по тому, насколько престижен его офис. А вот по «уму провожают» для бизнеса не совсем верно. Как бы удачно ни прошли переговоры, у партнера может остаться сомнение в том, насколько ваши дела успешны, если он вынужден был посетить ваш офис, которые относится, например, к одной из низших категорий.
Кратко разберемся, что это за категории. Ныне уже нередко, когда в объявлениях типа «аренда офисных помещений» встречается указание категории офиса. Что же это такое?
Классификация помещений для офисов пришла к нам с Запада. Специалисты рынка коммерческой недвижимости разделяют ныне все помещения, предназначенные для офисов на 4 категории A, B, C, и D.
Офисы двух первых категорий обязательно располагаются в бизнес-центрах, т.е. местах, специально предназначенных для этой цели. При этом сам бизнес-центр может располагаться и в строениях комплексного назначения, например, когда на первых этажах здания располагаются офисы, выше – например, апартаменты. Помещения в офисах таких классов оборудованы всеми необходимыми для ведения бизнеса каналами связи, имеют вентиляцию, кондиционирование, оборудованы системами противопожарной сигнализации в обязательном порядке. Помещения здесь подразумевают свободную планировку. Офисам обеспечивается централизованная охрана, и обычно весь комплекс находится под управлением специализированной управляющей компании.
В зданиях могут располагаться кафе, рестораны, комнаты отдыха для сотрудников и т.д. К территориям зданий, в которых располагаются офисы категорий A и B «прилагаются» парковки, подъезд к ним крайне удобен, оборудованы транспортные развязки. Основным отличием офисов категорий A и B является их месторасположение в городе. Офисы A – самые престижные, они находятся в центре. Для категории же B, не смотря на схожий с наивысшей категорией комфорт размещения, местонахождение уже не так важно. Подобного рода здания уже могут располагаться не в центре, а порой даже их возводят в новых перспективных в смысле развития инфраструктуры и всей территории районах города. Еще одним отличием офисов категорий A и B является то, что офисы первой их упомянутых категорий «обязаны» располагаться только во вновь построенных зданиях, для второй же категории предусмотрены возможность расположения в полностью реконструированных и переоборудованных зданиях. Однако следует отметить, что в среднем стоимость аренды в офисах категорий A и B может отличаться на порядок.
Следующий тип офисов, C, подразумевает нахождение помещений в уже давно построенных зданиях, например, заводоуправлениях, бывших или даже действующих научно-исследовательских институтах и т.д. Они редко, но могут иметь неплохое месторасположение, но вот уже и сам вид здания, и коммуникации здесь будут намного проще. Да к тому же обыкновенно подобные здания находятся в ведомственной или федеральной собственности, и работа с непосредственным владельцем помещения может быть весьма затруднена или формализована настолько, что реально чего-либо добиться арендатору будет достаточно сложно. О свободных планировках речи здесь уже не идет, да и порой само расположение помещений оставляет желать лучшего, обычно это так называемая, коридорно-кабинетная планировка. Аренда офисов в подобных помещениях приемлема, только если работающие там сотрудники не являются основной частью коммуникации фирмы с внешним миром. Там вполне можно разместить вспомогательные, учетные, проектные подразделения. Неудобство подъездов к зданию, отсутствие парковок – почти всегда характерная особенность зданий, в которых располагаются офисы категории C.
И последняя категория, D, вообще может располагаться в зданиях, требующих капитального ремонта. Ни о каких удобствах для сотрудников тут речи не идет, коммуникации старые, вентиляция и, тем более, кондиционирование помещений здесь отсутствуют. Аренда офиса в таком помещении подразумевает, конечно, жесткую экономию средств, и впечатления на партнеров, конечно, не произведет. Кроме этого, в такие офисы крайне сложно нанять квалифицированный персонал, как по причине отсутствия комфорта, так и из-за крайне невыгодного месторасположения.
Надеемся, что небольшой обзор о классификации помещений для расположения офиса, поможет вам определиться с выбором.
Другие новости по теме
31.10.24 Процесс подписания акта приема передачи квартиры при продаже вторичного жилья в ипотеку
04.10.22 Особенности выбора склада ответственного хранения для бизнеса
►Все новости по теме