27.09.2019 | Служба новостей Росфирм

В статье обсуждаюся вопросы, для чего необходима регистрация товарного знака и какие риски связаны с отказом от прохождения данной процедуры. Эксперт сегодняшней статьи – руководитель патентного бюро “Защита Идей”  Грачев Андрей.

Вопросы, на которые отвечает эксперт:

  1. Что такое торговая марка?
  2. Какими признаками обладает торговая марка?
  3. Как зарегистрировать торговую марку?
  4. Какие различие у торговой марки и товарного знака?

Что такое торговая марка?

Для регистрирующих органов нет никакой разницы что вы хотите регистрировать (логотип, товарный знак, торговую марку, товарную марку). Поэтому, она так же может называться товарным знаком и товарной маркой. Торговая марка – это словесное, изобразительное или комбинированное обозначение, которое служит для индивидуализации товаров и услуг, продаваемых компанией. Торговая марка рассматривается, как объект индивидуальной собственности. Поэтому она подлежит обязательной регистрации в соответствующих органах страны, где она используется.

Какими признаками обладает торговая марка?

Она может обладать целым рядом характеристик. Поэтому выделим основные из них:

  • Обладает различительной способностью.
  • Не использует сочетания букв, не имеющие смысла и характерного графического исполнения.
  • Не использует официальную символику, названия и изображения объектов культурного наследия страны, в которой она регистрируется.
  • Не вводит потребителей в заблуждение и не является ложным и общеизвестной уже на момент регистрации.
  • Не содержит обозначение, идентифицирующее иностранные алкогольные напитки.
  • Не противоречит общественным интересам, принципам гуманности и морали.

Так же необходимо выделить отличия между торговой маркой и товарным знаком. Торговая марка служит средством индивидуализации товаров и услуг компании, а также устанавливает ответственность за качество продукции. Товарный знак служит исключительно средством индивидуализации товаров и услуг компании.

Как зарегистрировать торговую марку?

Как уже было сказано выше, для регистрирующих органов не имеет значения что вы хотите регистрировать. Для них логотипы, торговые марки и товарные марки являются товарными знаками. А значит все они могут подлежать регистрации. Однако, в нашей стране, можно зарегистрировать только ту марку, которая идентична торговому знаку. Другими словами, вы можете зарегистрировать знак, а не марку. Если ваша марка и знак имеют различия, то вам необходимо либо исправить вашу торговую марку или продолжить использовать имеющуюся марку без её регистрации. Однако в данном случае может оказаться, что другое лицо может использовать идентичный вашему торговый знак. А это уже грозит судебными тяжбами, которые повлекут за собой огромные денежные и временные траты.

Какие различие у торговой марки и товарного знака?

Торговая марка служит средством индивидуализации товаров и услуг компании, а также устанавливает ответственность за качество продукции. Товарный знак служит исключительно средством индивидуализации товаров и услуг компании. В нашей стране нельзя зарегистрировать марку, а товарный знак можно. Для марки обозначение «ТМ» может существовать на территории РФ, но не защищено законодательством нашей страны. В зарубежных странах применение данного символа означает, что заявка на регистрацию товарного знака уже подана, но свидетельство еще не выдано. Товарный знак обычно сопровождается символом «R», который означает, что знак уже прошел регистрацию в Роспатенте, а правообладатель получил свидетельство.

Если же вы хотите зарегистрировать торговую марку и не разбираться в процессе ей регистрации, то вы можете обратиться к специалистам патентного бюро “Защита идей” .